Наше общество, в общей своей массе, является потребителем различных услуг. Медицинские услуги относятся к категории значимых для нас, поскольку влияют на качество нашей жизни. Поэтому к выбору врача мы относимся разумно, взвешенно и трепетно, опираясь на отзывы его пациентов. Онлайн — отзывы являются той разновидностью мнения, которое может сыграть очень важную роль в нашем дальнейшем выборе.
Но стоит ли им доверять? Исследование, проведенное американскими хирургами эстетической медицины открывают некоторые закулисные «секреты» таких оценок.
Данные для исследования были изъяты с ведущих онлайн – платформ для отзывов пациентов (RealSelf, Yelp и Google) в декабре 2016 — январе 2017 гг. Они затронули сетевой рейтинг пластических хирургов Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Чикаго, Хьюстона, Филадельфии и Майами.
Исследователями были обработано 1077 интернет – отзывов, касающихся хирургов, занимающихся маммопластикой, в частности, увеличением груди. Впечатления пациентов разделились на положительные (935) и отрицательные (142).
Старший автор исследования Джон Ким, профессор пластической хирургии в Медицинской школе Фейнберг Северо-Западного университета Чикаго, утверждает, что «настроение» отзыва часто связано с общим уровнем удовлетворенности и счастья человека.
Прямая речь: — Мы обнаружили, что люди, написавшие отзывы либо очень счастливы, либо недовольны, из-за чего потребителю сложно получить сбалансированную информацию…
Кроме того, отмечает автор исследования, некоторые отзывы были написаны людьми, которым, после консультации, так и не было произведено оперативное вмешательство. Из всех представленных негативных отзывов, около 40% были написаны именно такими пациентами.
Также для пациентов был важен не только результат операции, но и поведение медицинского персонала, сопровождавшего все этапы контакта пациента с клиникой, начиная от адекватных и быстрых ответов на вопросы по телефону, времени ожидания, до качества общения в послеоперационной палате.
Так например, негативные отзывы, касающиеся разочарования в результатах операции, выразили приблизительно 50% пациентов. Остальные были связаны с фактором общения.
Другие результаты исследования:
- рейтинги докторов были очень полярными. Пациенты выставляли чаще «1 звезду» или «5 звезд», чем «2», «3» или «4». При этом люди, делающие такие экстремальные выводы, с большей вероятностью склонны написать соответсующий отзыв, чем те, которые придерживаются умеренных взглядов. Поэтому в интернете часто можно увидеть большие обзоры неудовлетворенных пациентов, которые формируют негативный рейтинг достаточно хорошему хирургу;
- врачи не могут отвечать на негативные отзывы из-за HIPPA (Правила конфиденциальности в целях защиты информации о физическом и психическом здоровье пациентов);
- рейтинг зависит от платформы сбора информации: обзоры Google были более благоприятными, чем к примеру, Yelp;
- меньше всего пациентов интересовала стоимость процедур;
Таким образом, исследователи пришли к выводу, что отзывы клиентов, к сожалению, не могут быть надежным источником информации в выборе врача.
Ким предлагает будущим пациентам при выборе пластического хирурга опираться на несколько важных факторов:
- сертификаты доктора;
- мнение врача первичного звена, людей, которым вы доверяете;
- личная встреча с хирургом;
Исследование было опубликовано 26 апреля 2018 в журнале Plastic and Reconstructive Surgery Journal.
Я надеюсь, что вашу жизнь никогда не омрачит встреча с непрофессионалами.
Понравилась новость? Поделитесь со своими друзьями полезной информацией. А что вы думаете по этому поводу?
Если вы хотите использовать материалы нашей статьи на вашем сайте, вам не нужно для этого разрешение, но активная не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт обязательна!!! Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права.